обратный звонок

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение 15 минут

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» вы соглашаетесь с обработкой персональных данных

Техническое освидетельствование кран-балок

Техническое освидетельствование (ТО) кран-балки – обязательная процедура. Проверка оборудования необходима, чтобы удостовериться в безопасности его использования. Освидетельствование подтверждает работоспособность крана, соответствие его фактических характеристик паспортным данным. Особое внимание уделяется проверке грузоподъемности и целостности конструктивных элементов. Отправить заявку

Техническое освидетельствование (ТО) кран-балки – обязательная процедура. Проверка оборудования необходима, чтобы удостовериться в безопасности его использования. Освидетельствование подтверждает работоспособность крана, соответствие его фактических характеристик паспортным данным. Особое внимание уделяется проверке грузоподъемности и целостности конструктивных элементов. 

Регулярное ТО минимизирует риски возникновения несчастных случаев на производстве, поэтому контроль за его проведением осуществляется на государственном уровне. 

Случаи, когда необходимо ТО

Различают плановое и внеплановое техническое освидетельствование. 

Плановое ТО может быть частичным (только осмотр) и полным (с проведением статических и динамических испытаний). Частичное освидетельствование (ЧТО) проводится раз в 12 месяцев, полное (ПТО) – раз в 3 года. Исключение составляют краны, которые используются редко (пару раз в месяц). Для них полное ТО проводится реже – раз в 5 лет. 

Внеплановое ТО необходимо при изменении паспортных характеристик крана или в случаях, когда есть сомнения в его безопасной работе. К таким ситуациям относятся: 

  • первичный запуск, 
  • перевозка крана на новое место,
  • модернизация или реконструкция крана,
  • капитальные ремонтные работы, 
  • замена крюка или подвески,
  • ремонт крановой балки и других конструктивных элементов с применением сварки, 
  • длительная консервация,
  • потеря паспорта оборудования. 

ТО также необходимо по окончании срока службы подъёмного механизма. По его результатам принимается решение о:

  • продлении допустимого периода эксплуатации,
  • необходимости капремонта для возвращения крана в рабочий режим,
  • списании устройства. 

Состав работ по техническому освидетельствованию кран-балок 

Осмотр

Освидетельствование начинается с полного осмотра конструкции крана. 

Проверяется: 

  • соответствие реализованного конструктива крана заявленному в паспорте,
  • состояние металлоконструкций (повреждения, деформации, коррозия),
  • целостность сварных и резьбовых соединений,
  • безопасность электросистемы (изоляция, правильное заземление),
  • корректность работы системы оповещения (световой и звуковой сигнализации) и безопасности (тормозов, стопоров, датчиков).

Фотофиксация

Должный уровень проверки подтверждают фотографии, которые являются дополнением к протоколу осмотра. На фото показывают особенности конструктива и обнаруженные дефекты. 

Испытания

Статическое и динамическое тестирование с грузом проводят только при полном ТО. 

Для статического испытания используют груз с массой на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. Цель проверки – подтверждение прочности конструктива, креплений крюка и тросов. 

Для динамического испытания используют груз с массой на 10% превышающей номинальную грузоподъемность. В динамике проверяется работоспособность механизмов и тормозов. 

Заполнение документации 

Освидетельствование заканчивается выдачей владельцу оборудования пакета документов:

  • копии протокола осмотра и испытаний;
  • акта, подтверждающего проведение ТО и разрешающего (или запрещающего) эксплуатацию крана;
  • ведомости с перечнем обнаруженных дефектов.

Памятка инженеру ПТО

К проведению технического освидетельствования необходимо подготовиться: 

  • провести полное техническое обслуживание крана (ТО2);
  • проверить наличие техпаспорта крана;
  • проверить в паспорте наличие отметок о проведенном обслуживании;
  • при проведении полного освидетельствования подготовить груз для испытаний (на грузе должна быть маркировка с указанием массы).

Что делать, если на вашем предприятии нет инженера ПТО?

Специалисты ПодъемЛифт готовы взять все вопросы, связанные с регулярным и внеплановым ремонтом и обслуживанием кран-балок, мостовых кранов и грузовых подъемников на себя. 

Мы проведем техническое обслуживание совместно с освидетельствованием, предоставим груз для испытаний в аренду, поможем с ведением документации. 

ПодъемЛифт гарантирует экспертность

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов имеют право проводить только экспертные организации с лицензией на этот вид деятельности. В Санкт-Петербурге такой организацией является ПодъемЛифт. 

Опыт наших инженеров гарантирует, что ТО будет проведено в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил промышленной безопасности.

Мы используем куки-файлы, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления на нашем сайте.